Практически каждого водителя волнует вопрос – обязательно ли проходить плановое техобслуживание (ТО) у официального дилера? Зачастую этот вопрос связан с завышенной стоимостью проведения ТО у подобных организаций, а иногда – с необходимостью слишком далеко ехать для проведения обслуживания автомобиля.
Так вот, ответ предельно прост и понятен каждому - за исключением случаев ремонта по гарантии вы НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру даже на регулярное техобслуживание!
Это утверждение основано не на досужих домыслах, а имеет множество подтверждений как со стороны статей ЗоЗПП и ГК РФ, так и от имени начальства официальных дилерских центров иностранных автомобилей.
Итак, закон прежде всего. Что бы ни говорили вам в любой из компаний, все они ОБЯЗАНЫ подчиняться законодательству, а оно в этом вопросе на вашей стороне.
Рассмотрим самые популярные уловки менеджеров дилера и причины их неправомерности:
- Гарантия распространяется только на те автомобили, которые проходили ТО и ремонт исключительно в сервисе дилера.
Прямое нарушение пунктов 1 и 2 статьи 16 ЗоЗПП.
- Гарантия распространяется только на те детали и узлы, которые работают неправильно по вине производителя.
Нарушение пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пункта 2 статьи 476 ГК РФ.
- Клиент теряет гарантию на изменения, вносимые им в конструкцию автомобиля самостоятельно, причем гарантия аннулируется и на узлы, зависящие от деталей, подвергшихся изменениям.
Нарушение пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП, пункта 2 статьи 476 ГК РФ и статьи 209 ГК РФ, если продавцом не доказана причинно-следственная связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью.
- Клиент теряет гарантию на автомобиль, характеристики которого изменились после вмешательства без согласия дилера.
То же самое.
- Клиент обязан покупать все расходные материалы для ТО, гарантийного ремонта и ремонта автомобиля у дилера.
Нарушение пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП.
- Клиент должен оплачивать все диагностические процедуры.
Нарушение пункта 2 статьи 13, абзаца 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП, когда речь идет о процессе устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя.
- Клиент обязан проходить плановые ТО и ремонт только в сервисе дилера.
Нарушение пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП и статьи 209 ГК РФ.
- Клиент не имеет права без согласия дилера устанавливать любое дополнительное оборудование или аксессуары.
То же самое.
И помните, любые условия договора, которые могут ущемить ваши права, как потребителя, в сравнении с установленными законом правилами, будут признаны недействительными в каждом суде. Вы можете пригрозить представителям дилера штрафом в размере от 10 до 20 тысяч рублей за ущемление установленных законом прав потребителя. А чаще всего достаточно просто попросить сотрудников дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Практически всегда этого достаточно для того, что пропали любые вопросы.
А сейчас немного официальных документов:
Toyota
Ответ из ОПАР
Выжимка из судебного разбирательства. NISSAN
Приезжайте к нам на ТО! С гарнтии вас не снимут!